азработку двухместного 3-тонного танка, массовое производство которого было бы максимально дешево (существенная черта, вытекавшая из опыта массового автомобильного производства), фирма «Форд» закончила только к концу 1918 г. Танк скомпоновали по безбашенной схеме с кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения. Водитель сидел впереди справа, слева от него — наводчик, обслуживавший 7,62-мм пулемет или 37-мм пушку. Посадка и высадка производилась через лобовой люк водителя.

Подобно Рено, конструкторы «Форда» использовали готовые узлы и детали автомобильного производства. В кормовой части параллельно ставились два автомобильных двигателя, каждый из которых соединялся со своей планетарной коробкой передач (две скорости вперед, одна назад) и приводил в движение гусеницу одного борта. Ходовая часть включала на один борт 6 опорных катков, сблокированных по три на двух тележках, подвешенных на полуэллиптических рессорах к продольной балке. Два поддерживающих ролика также крепились

на полуэллиптической рессоре. Ведущее колесо — заднего расположения, зацепление гусеницы — зубовое. Направляющее колесо большого диаметра было вынесено вперед и вверх, гусеничный обвод выступал за пределы корпуса. Для повышения проходимости сзади крепился откидной «хвост». Как видим, здесь использованы те же идеи, что и в танке Рено, но с другим конструктивным оформлением. Для наблюдения служил возвышающийся над гусеничным обводом грибовидный колпак со смотровыми щелями
http://i079.radikal.ru/1111/c7/b29430112c55.jpg

«Форд 3-тонный» 1918 г. стал первым представителем класса машин, получивших позднее название танкеток и малых танков. Летом 1918 г., по требованию министерства армии США, на основе «Форда-3 тонного» в опытном порядке построили 7,5-тонный танк А(1) с экипажем 3 человека, установкой 37-мм пушки во вращающейся башне и 7,62-мм пулемета в корпусе. Вместо двух двигателей установили один 6-цилиндровый «Гудзон» в 60 л.с с водяным охлаждением. А(1) не показал каких-либо преимуществ перед «Рено».
http://s43.radikal.ru/i100/1111/1a/c24c59586a85.jpg

ТТХ:

Боевая масса:
3.4 т.

Длина:
4.15 м.

Ширина:
1.65 м.

Высота:
1.6 м.

Тип двигателя:
2 х «Форд»

Мощность:
2 х 45 л.с.

Максимальная скорость:
12.5 км/ч

Запас хода:
65 км

Толщина брони:
лоб - 12.7 мм
борт - 6.35 мм
корма - 6.35 мм

Экипаж:
2 человека

Вооружение:
37 мм пушка или
7.62 мм пулемет

Источники: Танки Певой мировой войны. Иллюстрированный справочник. Федосеев С.Л.