В 30-е гг. В Харькове группой молодых инженеров (Цыганов, Мальгин, Васильев, Матюхин, Ревин) был создан экспериментальный танк БТ-ИС, имевший новшества:
1) наклонная броня,
2) 3 пары ведущих колёс.
К сожалению, броня оставлась на заклёпках и болтах, причём лишь противопульная.

Наши Т-26 в Испании в поле превосходили все машины фашистов, но в городском бою - горели даже от бутылок с горючим.

Харькову поручено создать проект и экспериментальный образец Т-111 -- первого в мире танка с противоснарядной бронёй. Это был замысел и проект начальника КБ Семёна Гинзбурга. Экспериментальный образец оказался негодным. Слабый двигатель не мог завести необычно тяжёлый танк на горку, узкие гусеницы и необычно малый ресурс ходовой части делали боевое применение Т-111 нереальным. Гинзбург снят с должности и осуждён.

Начальником КБ назначен Михаил Ильич Кошкин. Он взял в проект новых танков вышеупомянутый коллектив молодых конструкторов с их техническими решениями, успешно опробованными на БТ-ИС.

Госзаказ в КБ поступил, к сожалению, на колёсно-гусеничный с традиционно слабым вооружением, хотя и с дизелем. Кошкин решил рискнуть и проектировать сразу 2 танка -- этот Т-20 и одновременно с ним «Встречный проект» (А)Т-32 (в просторечии «Кошкинский»).

Особенности нового нового проекта (А)Т-32: танк полностью гусеничный, вся броня наклонная, противоснарядная, из вязкой стали, сварная вместо традиционных заклёпок и болтов, новый мощный дизель В-2, созданный под руководством Трашутина, обладавший немного меньшей пожароопасностью, чем традиционные тогда бензиновые, высокопробивная 57 или мощная 76 мм. пушка, широкие гусеницы.

Корпус проектировали – Васильев, Вирозуб, трансмиссию – Морозов. Испытатель Мальгин. Сравнительные испытания и демонстрация правительству показали принципиальные преимущества (А)Т-32 перед Т-20.

Модифицированный образец, по предложению И. В. Сталина, был назван Т-34 – в честь 1934 года, когда было принято постановление, под руководством наркома "Серго" Орджоникидзе, о техническом перевооружении Красной Армии.